Tuesday 7 July 2015

Вещи с историей





 Гофр, свежий и очень вкусный









 Свет мой, зеркальце, скажи...




Эти журавли очень напомнили мне бронзовые статуэтки, купленные много лет назад в антикварной лавке в Венгрии для друзей семьи 







 День выдался в синих тонах... и местные деликатесные синие омары только подчеркнули эти совпадения

 "Пляжный клуб "Пингвины". Мне кажется, чайка может с этим поспорить









Я люблю старье. Вы не подумайте только, что речь идет о непригодной для употребления рухляди, которая захламляет подвалы и тихо гниет в уголке. Нет. Я люблю старье иного типа.

То, что влечет меня неумолимо, это история вещей. Конечно, это классно - купить в магазине красивую вазу или минималистичный дсп-шный журнальный столик. Они по-своему хороши и имеют право на жизнь. Но в них нет истории, они не живые. Я же люблю вещи, за которыми видна история. Не в каком-то глобальном смысле, а история семьи, история человека. 

Наверное, именно потому меня с детства влекли объекты, несущие эту связь времен и поколений (до сих пор корю себя за то, что не утащила со школьного двора на субботнике черепицу с клеймом "Кёнигсберг"). С возрастом это влечение подкрепилось прочитанными книгами, увиденными фильмами и услышанными рассказами, и превратилось в какой-то восторг и благоговение. Мне нравится трогать теплое гладкое дерево, потемневшее от времени, но не утратившее свое внутреннее сияние. Мне нравится копаться в ворохе безделиц, пытаясь найти "жемчужину". Такие находки наполняют радостью и азартом. 

Вот почему, увидев в Динаре объявление о воскресной "brocante" (дословно - торговля подержанными, случайными вещами), я ни минуты не засомневалась в том, идти или нет. Ведь для меня цель похода на блошиный рынок - не купить что-то (хотя, признаюсь, это тоже очень радует), а посмотреть. Такой рынок - это музей под открытым небом, где все экспонаты можно трогать, а если бюджет позволяет - то даже купить. Ну не чудесно разве?

На мою радость людей немного - почти все население Динара лежит тюленьчиками на пляже, радуясь прекрасному динарскому лету. Продавцы прячутся в тени тентов, удобно устроившись на своих же экспонатах. Кто-то, прикидывая глубину кошелька потенциального клиента, даже не шевелится ему навстречу - такие продавцы продают за дорого и ждут своих "коллекционеров". Другие, наоборот, и не рассчитывали, что барахло с их чердака может кого-то заинтересовать, а потому уж слишком активно кидаются рекламировать свой товар. Завидев таких продавцом, я как можно быстрее уношу ноги, иначе завязну на полдня. 

Петляя среди палаток, я делаю несколько кругов по рынку, прежде, чем нахожу "свою" вещь. Она почти не выделяется на фоне пестроты тканей, тарелок и картин. Но как только я вижу на голове фигурки кокошник, понимаю, что эта вещица должна стать моей. Железный подсвечник с таким привычным мне фольклорным образом неярко сияет, как жемчужина, запрятанная под мантией устрицы. Но стоит лишь ее заметить - она затмевает этим сиянием все остальное. В голове крутится только один вопрос: "Как она оказалась тут, во Франции?"

Продавец, как выясняется, понятия не имеет об истории вещицы. Признает, что сам "откопал ее на одной блошке", и что ему кажется что "это что-то скандинавское". Просвещаю его на тему происхождения, и уношу маленькую фигурку в своих руках. Уже в пути замечаю литой штамп "Ц 8 руб 60 коп". 

Как потом показали поиски в интернете, подсвечник произведен в 1975 году. Где, кем - тайна, покрытая мраком. Но то, что просто сводит меня с ума, так это невозможность узнать, как, какими путями эта советская "девушка в кокошнике" оказалась на динарском блошином рынке. Фантазия у меня богатая, тут целый фильм можно было бы снять. Но в данном случае фантазией сыт не будешь.

В общем, как бы там ни было, теперь у меня дома начнет обживаться и создавать "русский дух" вещь с историей. Она перестанет кочевать из рук в руки и начнет обрастать новой, уже моей, историей, не прерывая нить, связывающую поколения и жизни.

13 comments:

  1. Мне очень понравились стаканы с тенью гребешков :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Андрюшка! Ты знаешь, это именно они вдохновили меня и заставили взяться за фотоапп на рынке :)

      Delete
  2. Знаешь, я тоже люблю бродить по таким местам и пробовать воссоздавать историю той или иной вещи, которая привлекла мое внимание. Эти вещи - действительно нить, связывающая время и поколения людей в бесконечности, которое мы называем жизнью. А подсвечник, купленный тобой, действительно хорош и уже не так уж и молод! Поздравляю тебя с покупкой и массой полученных тобой впечатлений!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, папс! Твоя дочь медленно, но верно превращается в Плюшкина :)

      Delete
  3. Лена, у нас дома был такой подсвечник. Куда он делся после переезда родителей - не знаю. Только теперь поняла как жаль. Ностальгия....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила Николаевна (надеюсь, что это Вы и что я не ошиблась), это просто невероятно! Надо же, какие бывают совпадения... И сколько еще историй таит в себе простое изображение железного подсвечника. Было бы здорово, если бы Вы вдруг случайно нашли его. И простите меня за нечаянно разбуженную ностальгию...

      Delete
    2. Да, Лена, это я......

      Delete
  4. Если вдруг надумаешь вернуться домой, подарю тебе что нибудь из своих закромов)))))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хм, еще одной причиной скорее приехать на каникулы больше :)))

      Delete
    2. Вернуться домой и приехать на каникулы, это разные понятия ;)

      Delete
    3. Эх, а то я уже губу раскатала :))

      Delete
  5. Какие вы красавцы с Федей! Мне очень эта фотография понравилась.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Солнце, спасибо, очень приятно слышать :))) Федя в своей шляпе ну просто Индиана Джонс на отдыхе :))

      Delete