Monday 22 February 2016

По тропе контрабандистов



Чайка лакомится свежей скумбрией, запутавшейся в сетях

Подземный источник






Малиновка














Не успела я обрадоваться солнечной погоде, как вредина-Кан снова укутался в плащ непогоды. И не просто укутался, а посильнее натянул капюшон мороси.

И вот, семеня под этой мокрой вуалью, я с таким неимоверным теплом вспоминала недавнюю поездку к краю света! Городок, полюбившийся мне особо своим ракушечным пляжем и рыбацкими корабликами, утопал в утреннем свете. Солнце совсем по-весеннему купалось в глубокой синеве неба. А облака как белогривые лошадки лохматые собаки комондоры уносились прочь - не иначе как пасти небесных овечек.

Несмотря на размытую дождями глинистую землю, налипавшую на сапоги, ноги несли меня в горку легко и пружинисто. А настойчивости придавало предвкушение вида, который вот-вот должен был открыться моим глазам. 

Все-таки, никакими словами, которыми я владею, ни фото-образами не передать то всеохватывающее чувство свободы, которое испытываешь, стоя на краю плато. В этот момент почему-то кажется, что ты как никогда близок к природе, и что тайны мироздания так несложно разгадать... Ты понимаешь, что ты - важная, неотъемлемая часть этого мира, точка, в которой сходятся и примиряются противоположности...

А само плато похоже на огромного лохматого зверя, разомлевшего на солнце. Ветерок налетает порывами, шевеля пышные травяные кочки, и кажется, что это неведомый зверь во сне подергивает мышцами. Но он приветлив, и с радостью позволяет пешеходам-пилигримам пройти по самому позвоночнику - тропе контрабандистов.

(Тут я просто обязана сделать лирическое отступление, чтобы объяснить, что это за тропа такая и почему она так называется. На самом деле, в переводе с французского она носит имя "тропы таможенников" - chemin de douaniers. И протоптана она была в незапамятные времена, чтобы несущие службу таможенники могли обходить в вахту свои участки побережья и ловить обнаглевших контрабандистов, вздумавших пристать к скалистому обрыву и пронести в королевство незаконный товар. Но я посчитала, что "тропа таможенников" звучит как-то скучно и буднично, в отличие от названия "тропа контрабандистов", в котором чувствуется дух приключений и романов Дюма. Уж простите мне эту вольность.)

И вот, шагая по этому пути, я наслаждалась простыми радостями: возможностью шагать, глубоко дышать, видеть, чувствовать... слышать трели крошечных птичек-малиновок, которые как румяные яблочки украшали ветки кустов, и как колибри зависали в воздухе, прежде чем устроиться на них. Далеко внизу море вздыхало и шептало что-то неразборчивое, забирая обратно, сантиметр за сантиметром, ту территорию, которое оно оставило в отлив. По обнаженному морскому дну вышагивали птички-устричники, подбирая ловкими клювиками деликатесных моллюсков. 

Во всем том, что я пишу, нет каких-то глубоких сокрытых смыслов и истин. И идея моя до банальности проста - этот мир так прекрасен! Настолько, что многие специально стараются не замечать этого. Ведь тогда они с неудовольствием осознают всю увечность своей собственной души... 

10 comments:

  1. Правильно говоришь, правильно! :)))
    А Малиновка великолепна..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Родной! Малиновка была восхитительная. И я даже и не знала, что она умеет зависать в воздухе, как колибри.

      Delete
  2. Мне хочется это цитировать! - "Ты понимаешь, что ты - важная, неотъемлемая часть этого мира, точка, в которой сходятся и примиряются противоположности..."

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хаха, становлюсь классиком :))) Ну раз так - то цитируй. Дарю цитату безвозмездно :)

      Delete
  3. Свет и Тьма, Мир и Война
    Встретятся здесь -
    На краю времени!
    Плач и смех, святость и грех
    Сходятся здесь -
    На краю времени!

    Спеши, спеши - место есть в этом замке!
    На краю времени...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне кажется, скоро можно будет альбом выпускать - фото-образы в сопровождении твоих образов музыкальных.

      Delete
  4. Они все твои, и фото, и музыкальные, без первых не было бы вторых....

    P.S.
    Этим комментом напомнила мне случай в армейке, дембеля когда домой уезжали, у одного из них был фотоальбом с пустыми графами возле фоток, в общем я в очередной раз понял что язык мой-враг мой, я пол ночи вместе с ним сидел и придумывал комменты к каждой фотографии за два года службы.)))))))))))))))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Почему-то меня это не удивляет))))) Ты вот сказал про дембельский альбом, и я вспомнила Андрюшкин. Не знаю, сохранился ли он, и вообще был ли (:) мало ли, чего детскому взгляду привидится), но мне он тогда казался настоящим сокровищем - с фотографиями, рисунками, комментариями...

      Delete
    2. Дембельский Альбом - это святыня, сродни иконе.)))) Да действительно, раньше в армейские альбомы вклеивались забавные карикатуры на армейскую тематику, делались они как правило на кальке, сейчас такого уже не делают, сейчас и альбомов то никто не делает, у всех "бойцов" по смартфону в кармане, вся их служба протекает на странице в Инстаграм или какой нибудь соцсети, гаджеты похоронили романтику.

      Delete
  5. Доча! Вольность твоя - оправданна своей точностью! Таможенники - официально узаконенные государством контрабандисты! Просто эти"галльские петухи" стыдливо умолчали о своих неофициальных приработках.... А мир вокруг нас прекрасен - если мы сами прекрасны своими мечтами и помыслами о нем!

    ReplyDelete