Wednesday 2 December 2015

Версальский сюрреализм









































В последнее время мне так или иначе попадаются на глаза репортажи, фильмы и статьи про Версаль и Людовика XIV. Ну и раз уж в прошлой записи я затронула тему выходных, просто не могу не рассказать об одной восхитительной субботе, проведенной на просторах Версаля. 

Солнечный осенний день - последний перед закрытием "больших вод" (фонтанов) версальского парка - устремил всех туристов на приступ дворца. Длиннющая очередь, поёживаясь от холодного утреннего ветра, неумолимо продвигалась в нутро дворцового комплекса. Но моя радость от долгожданного тепла была недолгой. Версаль я помнила по смутным детским образам, оставшимся в моей памяти, и я надеялась освежить их в эту поездку. Но увы! Чем дольше я находилась в покоях дворца, тем сильнее нарастало раздражение и желание поскорее оказаться на свободе. А все потому, что орды визитеров заполонили залы и коридоры. Двигаться в этом потоке было просто невозможно. Рассмотреть что-либо - тоже. А потому все, что я запомнила в этот раз - темную реку голов и плеч и часть стен да потолки. Было до слез обидно отстоять очередь - и не насладиться моментом. 

К счастью, парк огромен настолько, что люди незаметно рассеиваются в этом позолоченным осенью пространстве. В осеннем, по-утреннему "хрустком" свете рассыпают жемчуга фонтаны, в последний раз в этом сезоне радуя зрителей. В укромных скверах журчание воды переплетается с музыкой, которая, кажется, доносится с самых веток деревьев. Эти мелодии старинных менуэтов вызывают непреодолимое желание танцевать...

Взяв напрокат быстроходный велосипед, я мчусь по аллеям парка к Трианону - малому версальскому дворцу. Розовый мрамор его стен удивительно гармонирует с синевой неба и с уснувшим садом. Залы дворца пусты, а пропорции их - человечны. В них не чувствуешь себя букашкой. В них можно жить. Там мое сердце оттаивает, и я начинаю неспешно наслаждаться тем, что вижу вокруг. 

Потом я гуляю по городу, любуюсь на древние книги в городском архиве (который, на минуточку, располагается в здании, где располагалось королевское министерство иностранных дел). Каждый зал отведен своему "сектору": Северные страны, Южные королевства... и Россия. Когда-нибудь я вернусь в этот архив для того, чтобы изучить этот зал (к слову, абсолютно любой человек может в специально отведенном для того зале, вооружившись перчатками, полистать абсолютно любую книгу, ну не чудо ли?).

А вечером меня ждет билет на спектакль в королевских конюшнях. Завороженная поистине королевскими животными, я переживаю совершенно сюрреалистический опыт. Темный зал с песчаной ареной, зрители, зачарованные действом, сменяющие друг друга японские лучники, фехтовальщики, наездники... Восхитительный спектакль, единение человека и грациозного животного... И апогей всему - чистые голоса наездников, выводящие а капелла "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?.." Я потеряла всякую связь с реальностью и растворилась в ощущениях. Это неповторимо.

6 comments:

  1. 12-е фото с веху, напомнило 2-е августа в нашей Раше. И что там на собакой с трубкой написано, опять нету перевода.))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. 12-ое фото, да и 13-ое тогда тоже... Только вот мне кажется, что 2 августа купание в фонтанах выглядит чуть менее грациозно ;)
      А на фото с собакой - название ресторана "У курящей собаки". А напротив - заведение под вывеской "У кота, нюхающего табак". Злачный, в общем, уголок.

      PS Я думала, что про отсутствие перевода ты меня давно раскусил - это почти единственный способ выманить тебя в комментарии :))

      Delete
    2. Хм, а мне переводчик сообщил "Собака которая курит (либо "курила") как сразу меняется содержание, если правильно перевести, мой перевод больше подходит к какому ни будь памятнику или изваянию, а вот твой (правильный) сразу даёт понять что вечер удастся ))))))
      Конечно раскусил, это просто повод пожурить тебя))))и вообще, можно подумать у тебя тут такая бешенная активность в блоге)))что я просто теряюсь в записях, с такой тенденцией, один месяц - один пост, тебе будет всё сложнее найти свои же записи где бы я не нагадил в коментах)))) Это всё чёртов инстаграм виноват (будь он не ладен)(((( это он вбивает гвозди в крышку твоего блога.

      Delete
    3. Нет нет нет, я протестую! Никто гвозди в крышку блога не вбивает. Блог затормозился потому, что у меня просто нет материала для полноценных постов (ну согласись, не буду же я сюда, в блог, выкладывать одиночный снимок с короткой фразой-описанием, это скорее формат упомянутого тобой инстаграма). А как только появляется возможность что-то красивое увидеть и прочувствовать, я выкладываю это сюда. Мне самой жалко, что нет возможности писать чаще и больше. Но, видимо, мое внутреннее беспокойство, связанное с затянувшимся поиском работы, дает о себе знать, и вдохновение приходит все реже. Но я обещаю исправиться. У меня вот за 4 прошедших дня фотографий поднакопилось)))

      Delete
    4. Ладно, мазанулась.)))) Поверю на слово.))) Кстати в Калининграде работы не меряно, так что ты не там ищешь.)))

      Delete
    5. Да, наверное, не там))

      Delete