Sunday 21 August 2016

Дорогами Юга - По следам древних римлян: Арль, Ним


 Арль
 "За жизнь, за смерть/за любовь" (непереводимая игра слов)








 Книгообменник



 "Невероятные съедобности" - ящик с помидорами посреди города



"Личный взгляд, общее пространство"













 Лавандовые сувениры на каждом шагу - Прованс обязывает






 Паломники из Сантьяго де Компостела
 Обычный жилой дом в Арле


 "В Арле дождь идет только над придурками"
 Еще велосипеды в мою фото-коллекцию!



 Ним




 Древнеримский храм, непоэтично называемый нимчанами "квадратный дом"



 Символ Нима




Парк с фонтанами на месте древнеримксих терм 

 Храм Дианы












Рано утром, не сожалея о покидаемом Тулоне, я отправилась в путь, который должен был в конце дня привести меня в объятия Ардеша. Легкое нетерпение и предвкушение этой долгожданной встречи лишь обостряли мое восприятие, и я впитывала в себя этот свежий воздух, эти виды... и готовилась познакомиться с двумя древними городами Прованса - Арлем и Нимом.

Дорога сначала серой лентой вилась вдоль побережья, живописно устроившись между морем и горами, а потом, взмахнув на прощанье, отвернулась от моря и устремилась вглубь страны. Мохнатые сосны сопровождали мой путь, наполняя салон машины своим ароматом впрок. Кипарисы как свечи возносились в садах за терракотовыми стенами. 

Трасса так часто петляет, что прекрасные жемчужины пейзажа появляются и исчезают, и через мгновение начинаешь уже сомневаться, видел ты их или нет.

А впереди, как неизменный ориентир, неподвижно лежат горы, и их хребты похожи на спины давно впавших в летаргический сон драконов - они и восхищают, и пугают своей мощной красотой.

Бесчисленное множество безымянных деревень проносится мимо, и их пегие черепичные крыши греют свои старые косточки на утреннем, но уже жарком солнце.

Дорога наконец-то приводит меня в Арль - город Ван Гога, город лаванды, город корриды. Жизнь (туристическая так уж точно!) в нем сосредоточена вокруг древнеримского колизея, который служит в наши дни ареной для корриды.

Древние улочки Арля петляют, плутают, переплетаются и так или иначе приводят к арене, чем-то похожей на двухэтажный бисквитный торт. Дома вокруг построены из золотистого камня, что делает город удивительно светлым, а нежно-пастельные цвета ставен только подчеркивают этот свет. 

Удивляет что туристов совсем немного (меня пугали, что в середине августа в Арле и Ниме не протолкнуться). Как объяснил мне потом хозяин абсолютно пустого кафе, в связи с событиями в Ницце многие туристы отменили свои путешествия, и Арль в итоге терпит колоссальные убытки.

Но город живет своей жизнью, несмотря ни на что: торговцы ежедневно выставляют свой товар, среди которого особое место занимает лаванда. Это символ региона и его ароматное наполнение. Она здесь повсюду! В мешочках-саше, в пакетах, на открытках, календарях и (куда же без них!) вездесущих магнитиках.

Время между тем близится к полудню, и солнце обжигает плечи, поэтому я недолго задерживаюсь в Арле - достаточно лишь для того, чтобы посмотреть одним глазком на древнеримский амфитеатр и средневековый храм Святого Трофима с уникальными барельефами, а потом устремляюсь к следующему пункту моего маршрута - городу Ним.

По сравнению с Арлем этот город больше, но с такой же древнеримской историей. Главная достопримечательность и приманка для всех туристов - так называемый "квадратный дом": идеально сохранившийся древнеримский храм. От него извилистые улочки ведут к арене Нима, где так же как и в Арле проходят корриды. Что приятно удивило, так это то внимание, которое власти города уделяют его благоустройству. Повсеместно укладываются новые и расширяются старые тротуары. Центр города наполовину перекрыт, потому что ведутся работы по прокладыванию линий трамвая, но движение автомобилей при этом ничуть не стеснено. Чудеса!

Очень жарко, а мощные порывы ветра не дают расслабиться - мне постоянно приходится придерживать юбку, поэтому после обеда я устремляюсь в парк, где деревья защищают от ветра. В этом парке фонтаны устроены на месте древнеримских терм, и вода приятно шелестит и отдает парковым дорожкам свою скудную, но все же прохладу. Цикады как заведенные стрекочут в зарослях лаврового дерева, и этот фоновый шум, кажется, начинает сводить меня с ума.

Странное ощущение складывается у меня после посещения этих двух городов: вроде бы очень понравились, но при этом мое стремление поскорее приехать в Ардеш не дает мне сосредоточиться как следует и оценить их по достоинству, и вот я снова в пути. Я вижу впереди горы Ардеша, и они смотрят на меня и манят, и ждут. А я спешу к ним.

2 comments:

  1. Крайняя псина - само умиротворение, весь груз прожитых лет отпечатан на морде))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Скорее, она упивалась спокойствием, пока ее дурной хозяин ее не заставил покинуть насиженное место только потому, что ему не понравилось, что я ее фотографировала...

      Delete