Wednesday 8 October 2014

Замок Крёйи (Creully)


























Не успела я гостеприимно и от всей души поприветствовать наступивший октябрь, как он протопал мимо меня в своих мокрых сапожищах и наоставлял повсюду дождливых следов. Но я не обижаюсь. Я сама октябрьская и знаю, что характер у нас переменчивый и отходчивый. И потому я решаю не реагировать грубостью на грубость и как ни в чем не бывало еду исследовать близлежащий городок Крёйи. 

Крошечный, почти микроскопический, он мог бы быть одной из многих ничем не примечательных точек на карте. Но исторически сложилось так, что по центру нехитрой "паутины" из трех улочек да пары закоулков расположился замок Крёйи. Средневековое сооружение прекрасно сохранилось и открыто для визитов (но лишь в течение двух летних месяцев). А для тех, кому некуда девать средства и негде отгулять свадьбу, замок сдается в аренду. 

С серого, плотно закутанного в тучи неба сыпется мелкий дождь. Сырой воздух пробирает до костей. Замковый парк как будто уснул, прикрывшись ветхой шалью из каштановых листьев. Стоит такая невероятная тишина, что слышно, как капли шепчут что-то нежное по листве и парковому гравию. 

Не сумев попасть в замок, я делаю еще один "круг" по парку и выхожу на опустевшие улицы Крёйи. Редкие прохожие, подняв воротники и вжав головы в плечи, торопятся домой и мысленно клянут непогоду. А я иду в церковь. После ветренной сырости улиц внутри тепло, немного душно пахнет благовониями (буквально незадолго до моего визита здесь прошла церемония венчания), а перед алтарем задержались никем не убранные конструкции, на которых преклоняли колени венчаемые. Играет орган, и музыка его, чистая и светлая, отражается от невысоких сводов. (Она напоминает мне скорее светские мелодии клавесина, нежели классические композиции для органа.) Древняя церковь изнутри украшена множеством узоров, имеющих явно кельтские корни. Убранство простое и какое-то очень домашнее.

В целом весь Крёйи такой - маленький и домашний. И он очень просил, чтобы я вернулась летом, когда он сможет-таки показать мне свою жемчужину - замок.

1 comment:

  1. фотография с зайцем самая интересная из всех! оригинально! =)

    ReplyDelete