Friday 5 June 2015

Розовый сад














































За проведенные в Динаре неполных два месяца, я точно для себя решила, что жить в нем не хотела бы - зимой и осенью, когда от радостного предвкушения лета и наслаждения сезоном не остается и следа, тут можно помереть от тоски (а заодно и от промозглого холода вкупе с вечной французской экономией отопления). Нет, правда, то, что кажется таким милым и уютным, полным жизни летом, зимой навевает неизбывную печаль: пустые улицы, закрытые на период несезона кафе, наглухо уснувшие окна опустевших домов ... 


Я не люблю хандрить, а потому не хочу жить там, где тоска под ручку с депрессией наведываются вечером на чаёк. Но это моё нежелание ничуть не мешает мне воздавать должное красоте Динара и наслаждаться его пышным многоцветьем. Динар восхитителен! И мне бы очень хотелось (где бы я потом ни оказалась) возвращаться сюда на пару весенних дней, чтобы впитать в себя атмосферу праздности и красоту местных садов.

В первые дни, наглядевшись вдоволь на цветущие камелии, я сказала себе "Динар - город-камелия". Через какое-то время, когда камелии отцвели, эстафету приняли роскошные пышные рододендроны, и я снова сказала себе "О, Динар - столица рододендронов!" Прошло время, отцвели "шапки" рододендроновых кустов...и на смену им пришли розы. И я потеряла дар речи и ничего уже не смогла себе сказать, потому что это воистину сказка. 

Динар буквально за считанные дни превратился в город-розовый сад, в котором за каждым поворотом таятся все новые и новые розы. От свадебно-белых до винно-фиолетовых - палитра вбирает в себя все мыслимые и немыслимые оттенки, оставляя в стороне ну разве что синий цвет. И иногда их насыщенность настолько высока, что роза "фосфорицирует", словно раскрашенная ядрёным кислотным маркером, а тусклый предгрозово-серый вечерний свет только подчеркивает это свечение.

Все эти розы украшают мой вечер и дарят приятную встречу с людьми, пустившими меня в свой сад и убравшими всю садовую мебель с газона, чтобы мне было удобнее сфотографировать их беседку. Эти же люди, после непродолжительной беседы узнав, что я русская, предположили, что, судя по всему, в России я жила совсем недолго. На моё заверение, что в России я прожила всю жизнь и только два года назад обосновалась во Франции, не поверили мне, сказав, что это просто невозможно, ибо "Вы прекрасно говорите по-французски". (Внутренняя зазнайка сразу же водрузила себе на голову корону, и даже увещевания разума в духе "для французов любой иностранец, худо-бедно изъясняющийся на их языке, уже "прекрасно" говорит" не смогли это корону сбить). 

А вообще мне безумно приятно отношение ко мне женщины, у которой я снимаю комнату. Она ощущает себя моей бабушкой, а потому ей доставляет удовольствие каждый раз "похвастаться" мной перед знакомыми: "Да, вот это моя petite Elena (Леночка), она русская, приехала сюда на стажировку. Представляете, она говорит по-французски всего три года!" - и так далее в том же духе. А мне и приятно, и неловко, словно я редкий музейный экспонат.

Как бы там ни было, я чувствую себя очень везучей и благодарю жизнь за все возможности, встречи, знакомства, красоты и впечатления, которыми она меня щедро одаривает. И об одном только хочу попросить - не останавливайся!

8 comments:

  1. Лена, горжусь вами!!!!! За ваш французский!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Людмила Николаевна!!! Ваше внимание и поддержка мне особенно дороги...

      Delete
  2. Привет солнышко! Посмотрел твой динарский "Розовый фейерверк" - слов нет, как прекрасно и необычно! И конечно же очень рад за твой французский, - только не забудь держать на уровне и свой испанский с английским! За русский не беспокоюсь, т.к. акцента при твоем общении на нем я пока не наблюдаю.... А если серьезно, очень рад твоему общению с необычными французскими реалиями и обычными людьми, - ведь только так можно понять страну, в которой ты живешь...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет, папс! Не волнуйся, другие языки я практикую регулярно, так что проблем быть не должно. Мы с моим коллегой-стажером испанцем даже создали новую традицию в компании - "испанские четверги". Каждый четверг люди могут приходить к нам в кабинет и говорить по-испански. Все довольны!

      Delete
  3. "Как бы там ни было, я чувствую себя очень везучей и благодарю жизнь за все возможности, встречи, знакомства, красоты и впечатления, которыми она меня щедро одаривает. И об одном только хочу попросить - не останавливайся!"

    Не важно сколько дней в твоей жизни, важно сколько жизни в твоих днях. ;)

    ReplyDelete
  4. Просто волшебство какое-то!!! И каждый цветок - личность! А ещё мне эти картины напомнили историю Алисы. Кажется что это все розовый сад королевы в котором слуги раскрашивали розы красками... :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот и правда, Родной! Я тоже Алису вспоминала. Особенно когда увидела куст, на котором все розы были белые с одним красным лепестком. Понятия не имею, что за аномалия, но я сразу вспомнила Королеву и несчастных валетов, которые красили розы :)

      Delete