Tuesday 7 April 2015

Возвращение к реальности



Замок Флагак (Flaghac)


Бурж (Bourges)





Хорошего всегда бывает мало. И вот, еще не понимая, что происходит, я уже иду в предрассветной темноте по сырой бархатной траве все дальше и дальше от небольшого каменного дома, давшего мне кров на эти пару ночей. 

Снова машина, снова путь в горах и виражи, но все иначе. Я знаю, что этот путь ведет меня не исследовать новые уголки Ардеша, но ведет меня на север, возвращаться к реальности. 

Неспеша из-за гор поднимается солнце, в мгновение расписывая небо резкими, свободными мазками золота и охры. И этот рассвет то показывается мне во всей красе, то скрывается за очередным резким поворотом дороги... а потом пропадает совсем, как только машина "переваливает" за гребень горы. Но то, что открывается моему взору, гораздо прекраснее всех рассветов вместе взятых. 

Я вижу темные горы, еще не успевшие скинуть ватное одеяло ночных облаков со своих вершин. И по склонам их льется, струится потоками розово-янтарный свет, пробуждая горы ото сна. Я стою у края дороги, и мне кажется, что я вижу каждое дерево, каждый камень, подсвеченный рассветом... Это волшебство в чистом виде, и его теплое солнечное послевкусие долго еще будет эхом отдаваться у меня в голове.

Возвращение к реальности было тяжелым. Овернь на прощание подарила мне радугу, которая как мост перекинулась от одного края трассы до другого... а потом я попала в царство дождя, холода и хмурых людей. Такой разительный контраст и усталость, вызванная обилием впечатлений, сморили меня, и я снова уснула, проспав всю дорогу до Буржа. И сейчас, когда я пишу эти строчки, мне вдруг приходит в голову, что Ардеш - это как волшебная пещера Али-Бабы, попасть в которую могут лишь избранные. А чтобы случайные люди не запомнили дороги и не выдали тайну другим, Ардеш как по волшебству усыпляет их, чтобы сохранить свои тайны, не отдать их на разграбление случайным праздным туристам. 

Вот и я, проснувшись уже в Бурже, подумала, что Ардеш мне приснился. Все говорило в пользу этого умозаключения. И лишь фотографии в камере да слегка обветренное горным солнцем лицо упрямо убеждали в обратном.

Бурж встретил сыростью и холодом, но напоил меня все-таки ароматным чаем, мешочек которого я с радостью увезла с собой, потому что он напоминает мне об Ардеше своим золотисто-красным цветом, тряваным сладковатым ароматом и теплом, которое неизменно разливается по телу после каждого глотка.

8 comments:

  1. Глядя на горы, хочется взять посох, накинуть на плечи котомку с провизией и отправится в путь за убегающим покрывалом теплого, солнечного света.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Андрюшка, вот да! Именно так! Там хочется ходить пешком, много и долго, ловя этот ускользающий свет и питаясь свежим хлебом с оливковым маслом и вином...

      Delete
  2. Замечательно уже само по себе то парение души и сердца, которое тебе подарили горы Ардеша, Лепсик! И волшебное очарование пещеры Али-Бабы еще не раз одарит тебя самоцветами чувств и эмоций, теплом любви и приязни окружающего тебя мира! И радуга в дороге - будет, поверь мне, предсказанием прекрасного, что ждет тебя дальше на твоем пути познания гармонии с ним! Удачи тебе и путеводных звезд наша настойчивая и милая принципесса! Тебе ли бояться трудностей!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Папс! Будем идти за путеводной звездой и верить ей безоговорочно!

      Delete
  3. Солнышко, скажи как ты получила снимок, что первым стоит? Такое впечатление что он сделан со вспышкой. Очень уж интересный свет на этой карточке.

    ReplyDelete
    Replies
    1. И ты абсолютно прав, Родной. Было так темно в предрассветном сумраке, что иначе снимок получался просто черным. Поэтому пришлось "вспыхнуть" :)

      Delete
    2. И очень хорошо получилось! Многосветность! Мне нравится!

      Delete
  4. Как же ты красиво пишешь! Вот он, твой талант! :)

    ReplyDelete