Monday 4 August 2014

Железная дама







Все люди творят, как дышат - не отдавая себе в этом отчета. Но настоящий творец чувствует, как творит. Этот процесс поглощает все его существо, а благословенные муки творчества укрепляют его дух.


Свершилось. Вопреки данным самой себе зарокам, я все-таки сделала это. Я фотографировала самый растиражированный символ Парижа. Так получилось, что в тот день я оказалось в опасной близости от башни, и она как магнит потянула меня к себе. Я сердилась и недовольно хмурилась, еле двигаясь среди хаотичного моря туристов, но все равно не могла заставить себя повернуть вспять. Я говорила себе, что это смешно - прожить в Париже два месяца, и так и не попробовать снять башню с какого-нибудь не слишком тривиального ракурса... И я не знаю, удалось ли мне. Площадь и ступени дворца Трокадеро кишели людьми. Гул их голосов перекрывал шепот фонтанов. Многие фотоаппаратоносители даже не задерживались на месте, отщелкнув положенный кадр с "железной дамой". И только каменные фигуры, безмолвные и задумчивые, с тоской глядели на эту суету, обмениваясь с Башней молчаливыми комментариями.

А я поняла, что для меня это сооружение значит не больше, чем какое-либо другое (если даже не меньше). Но я вернусь к нему. Вернусь на другой берег. Вернусь, чтобы ухватить лишь один-единственный ракурс.

No comments:

Post a Comment