Tuesday 5 August 2014

В плену










Временное безделье и вынужденная безработица давят на меня всем своим немалым грузом. Порой тоска хватает за горло так сильно, что единственным выходом становится идти, куда глаза глядят...и искать на этом пути возможность отвлечь моего внутреннего затосковавшего сладкоежку. И сегодня ему везет.

Если бы почти месяц назад хозяйка квартиры, где я жила, не рассказала бы, что где-то в Марэ находится бутик, где делают самые вкусные эклеры, то сегодня я бы прошла мимо. Серая стена и дверь, скромная вывеска. Более чем аскетичный интерьер. (Честно признаюсь, я уже привыкла, что во Франции если кондитерская - то почти что дворец!) Но на витринах... на витринах лежат во всем своем великолепии эклеры. Длинные, стройные, они как 33 богатыря надвигаются на меня ровными шеренгами. Лучшая защита - это нападение. И я выбиваю из седла "командиров" - эклеры, которые сразу привлекают взгляд. Первый, в золотисто-карамельном мундире, сразу же попадает в плен картонной коробочки. За ним, слегка помедлив, отправляется лихой гусар в малиново-фиолетовом доломане. А я, бережно придерживая "добычу", отправляюсь на площадь Вож, где все располагает к неспешному времяпрепровождению. 

Людей довольно много, но я с легкостью нахожу место на залитой солнцем густой лужайке. Трава стелется волнами, и так приятно ощутить ее зеленую прохладу босыми ступнями. Совсем рядом журчит вода в фонтане, и капли воды, разлетаясь, сияют на солнце кристальным светом. 

А эклеры дарят мне незабываемое вкусовое удовольствие. Яркий, диковинного цвета эклер с инжиром - в меру сладкий, с кисленькой ноткой, в каждом кусочке таящий истории о южных странах, где фрукты запросто зреют на деревьях посреди городов, где под знойным солнцем раскинулись сады, а на тенистой террасе дома хозяину подают спелый, лопающийся от сока инжир.

Второй мой пленный, эклер с карамелью на соленом масле, возвращает меня с небес на землю, ничуть при этом не разочаровывая. Мне кажется, это тот самый случай, когда от этого десерта не отказались бы даже те, кто не ест сладкое. Блестящая глазурь оправдывает название эклера - нежная, тягучая карамель сразу завладевает всеми чувствами... пока на язык не попадает начинка. С легким карамельным ароматом, она совсем не сладкая. Солоноватость крема напоминает мне о Нормандии, о днях, проведенных на берегу моря, где губы, по воле ветра, приобретают такой же соленый вкус. 

И в этот момент я понимаю, что если уж и есть тут кто-то пленный, так это я - в плену вкуса, в плену удовольствия, в плену воспоминаний.

1 comment:

  1. Не перестаю удивляться твоему таланту не только живоописательно видеть окружающий тебя мир, но и не менее гастрономически- чувственно - до раздражения моих вкусовых рецепторов (и думаю, что и для других читающих твои впечатляющие образы и представляющие их!), рекламировать сладости Франции. Знаешь доча, - многие кулинарные книги и альбомы, на мой непредвзятый взгляд, очень выиграли бы от таких твоих предисловий к процессу описания приготовления тех или иных блюд! Ведь ожидание и предвкушение активируя и будоража воображение, придают результату поварского искусства то самое явление, которое евреи называют "цимус"! А плен вкуса, плен удовольствия и воспоминаний выступают как прекрасный гарнир к внутреннему самочувствию!

    ReplyDelete