Thursday 7 August 2014

На булыжниках мостовой - пляж!

Площадь перед мэрией на лето превратилась в спортивную площадку
 В честь 125-летия Эйфелевой башни и традиционного стула бистро

С утра, не прекращаясь, лил дождь. И только необходимость заставила меня выйти из дома. Вода, падающая с неба стеной, заливала тротуары, забрызгивала ноги, разлеталась на миллионы осколков под колесами пролетающих мимо машин. А я стояла под навесом какого-то кафе и думала, что городу идет эта непогода. 

Потом я долго читала книгу, запивая прочитанное ароматным чаем, как запивают сладкий домашний пирог, и совсем потеряла счет времени. А когда вышла на улицу... Какая радость, какой восторг! Словно и не было этого серого дождя и хмурого неба. Единственное напоминание о них - влажный, напоенный грозой воздух. И Париж после дождя прекрасен. Точнее, невероятно прекрасно его небо, ставшее вмиг ярко синим, избавившееся от дымчатой вуали смога. И огромные кучерявые облака обрамляют эту красоту, как волосы обрамляют монашескую тонзуру.

Я спускаюсь на набережную Сены, наслаждаясь такой переменой погоды. Солнце печет не на шутку, но я не жалуюсь. После жаркой Кордовы этим меня не напугать. А набережная, тем временем, приводит меня к так называемому пляжу (я уже писала, что на месяц на набережной насыпали песок, выставили пальмы и шезлонги, создав полную иллюзия морского побережья).

Люди, как ленивые морские котики, расположились на шезлонгах. Дети забавляются, играя с водой у питьевых фонтанчиков. Мужчины, оголившись по пояс (видимо, в пылу азарта, не иначе!), играют в петанк, и солнце отражается в полированных боках металлических шаров. А я иду, и не могу выбросить из головы фразу, ставшую знаменитой после весенних манифестаций 1968: "Sous les pavés, la plage!" (Под булыжниками мостовой - пляж!). Только сегодня эта фраза для меня лишь слегка меняет свое начало - "sous" на "sur", и мы получаем "На булыжниках мостовой - пляж". И это прекрасно.

No comments:

Post a Comment