Monday 4 August 2014

Звенья одной цепи















http://www.123siteweb.fr/parisentoussens - Yann Le Houelleur












Дважды в одну и ту же воду не войти, это мы все знаем. Но повторить маршрут двухгодичной давности, слегка его видоизменив, и посмотреть, как изменилась я и мое восприятие - вполне возможно.

Я давно уже порывалась поехать на Монмартр, но все время говорила себе "не сегодня". А вчера, дождавшись, наконец, нужного настроя, даже не стала раздумывать над маршрутом.

Для начала я узнала маленький совсем неприметный "Музей романтической жизни", располагающийся в доме художника Ари Шеффера. Небольшой особняк уютно устроился в глубине сада, и глядит на вас приветливо, пока вы приближаетесь к нему по гравию дорожки. В саду тихо, ветер шелестит листвой и где-то в кроне высокого платана воркуют горлинки. Экспозиция музея не претендует на шедевральность, но во всем сквозит уют и бережная любовью к старине. 

Выходя из музея, не стоит торопиться скорее вернуться на оживленные улицы, ведущие к Мулен Руж. Сойдите с крыльца налево, в тенистый сад, пройдите под ветками вишен... и позвольте себе расслабиться в уютном чайном салоне, который расположился в бывшей оранжерее. Стеклянные стены и потолок пропускают весь свет и заливают пол мягким теплом. Но в такую погоду грех устраиваться в теплице. Лучше взять чашку ароматного чая, выбрать столик под деревом и устроиться на ажурном стуле с книжкой, чтобы позволить времени пролететь незаметно. А когда чай будет выпит и ноги занемеют от неподвижности, вот только тогда можно сказать чудесному музею "до скорого".

Итак, покинув гостеприимный сад, я отправилась по пути ностальгии и воспоминаний. Постояла возле дома, в котором снимала квартиру два года назад, улыбнулась буланжери, где каждое утро покупала круассаны и хлеб, с удовольствием отметила, что аптека и цветочный магазин все еще на своих местах... Все было так же, как тогда, да не так. Я чувствую себя теперь совсем иначе. Вместо знакомства я устраиваю встречи с уже знакомыми. 

Улочки взмывают на холм и сбегают с него, порой заканчиваясь крутой лестницей. Здесь царит атмосфера неформального творчества, оставляющая свои следы на стенах в виде граффити и прочих "художеств". Добравшись на самый верх, но не дойдя до Собора, я встречаю художника.

Он сидит на мостовой, никем не замеченный, и делает набросок. Смуглый, привычно устроившийся на камнях, он, видно, много времени проводит, рисуя на солнце. Осторожно, чтобы не потревожить его, прошу разрешения сфотографировать его руки. Художник соглашается и через мгновения молчания благодарит меня за то, что я спросила. Это располагает его к неспешной беседе про Париж, свет и искусство... И, сам того не зная, он вдохновляет меня на идею для серии фотографий. Люблю такие неожиданные встречи. В такие моменты понимаю, что случайности не случайны, а все встречи - это звенья одной цепи, даже если нам кажется невозможным скрепить одно звено с другим.

No comments:

Post a Comment