Tuesday 30 September 2014

Собор Святой Терезы в Лизьё (Lisieux)












 Винно-розовый закат

Замечательный выдался сентябрь, теплый и солнечный. Настоящее бабье лето, когда по утрам воздух уже пьяняще-осенний и прохладный, а днем он "плывет", разогретый солнцем. Люди, совсем сбитые с толку, ходят в куртках и сандалиях, в майках и осенних ботинках; а террасы кафе полны народу. Именно в один из таких погожих дней я посмотрела впечатляющий собор Св.Терезы в небольшом городе Лизьё. 

Ничем не примечательный городок компактно разместился у подножия холма, поросшего соснами (их пушистые макушки сизоватой дымкой окутывают его со всех сторон). А на вершине холма, как огромный белый парус корабля, раскрылся во всем своем величии собор. Святая Тереза пользуется во Франции и особенно в Нормандии какой-то особенной любовью. И собор этот - дань любви и уважения к "народной" святой. 

Меня поразило внутреннее убранство собора. Непохожее ни на что из того, что я видела раньше, оно почему-то вызывает у меня ассоциации со Святой Софией в древнем Константинополе. Тот же простор, тот же невероятной красоты центральный купол, мозаики на стенах... И почему-то мне в этом соборе было очень комфортно. 

Стоя в боковой галерее церкви, я наслаждаюсь тишиной, теплым ароматным сосновым воздухом, который так напоминает о доме. Солнце клонится к горизонту, заливая все вокруг совершенно волшебным светом, подсвечивая редкие позолоченные уже осенние деревья. Это сказка. Это благодать.

1 comment:

  1. Округлость Выпуклость Двухмерной Квадратной фотографии произвело на меня большое впечатление! Очень нравится! Спасибо тебе, Солнышко, за твои взгляды из Франции, тепло слов и настроения!
    Люблю тебя сильно-сильно!

    ReplyDelete