Wednesday 12 February 2014

Из Франции в Испанию (Париж, Кордова)
















Желая хоть немного «растянуть» удовольствие, я решила подарить себе-любимой один день в Париже перед тем, как попрощаться с Францией на полгода. Я строила планы, думала, куда пойду...но город внес свои коррективы и встретил меня неприветливым холодом. Поэтому править планы пришлось мне...о чем я ни разу не пожалела.

Где в Париже переждать холод и непогоду? В музее, конечно же! Если вы помните, один раз это мне уже удалось (в начале ноября я пережидала ливень в музее Средневековья). На этот раз меня приютил славный квартал Марэ и чудесный музей Карнавале (Carnavalet). Расположенный в огромном городском особняке, он не широко известен среди туристов. А тем, кто все же нашел к нему дорогу, музей предлагает прогуляться по истории Парижа и Франции...просто переходя из залы в залу. Из того, что запомнилось — помимо самого особняка и его внутреннего дворика — это ключи от Бастилии (видно, что эти «отмычки» делались на века) и медальон с локоном Марии-Антуанетты (оказывается, у нас с ней одинаковый цвет волос).

Собственно, это все, что мне удалось посмотреть. Париж пустил-таки слезу в честь моего отъезда и накрыл город дождливым облаком.

Утром, по пути в аэропорт, меня порадовала милая пятилетняя мадмуазель. Глядя в окно, она выспрашивала у бабушки: «А это что? А вот это?» Терпеливая бабушка отвечала: «Это Сена, видишь, это река. Посмотри, какая она широкая. По ней плывут кораблики, видишь?» Девчушка, распахнув глаза, всматривалась в предрассветную темноту реки...и, увидев кораблик, протяжно воскликнула своим тонким детским голоском «оооо-ля-ляяяяяя». Я не сдержала улыбку. Столько «французсксти» было в этом непосредственном возгласе, столько радости от первых детских открытий и впечатлений! Видимо, это «о-ля-ля» они впитывают с молоком матери.


А буквально через 2 часа я уже вышагивала по влажному от мороси испанскому асфальту. Севилья показала мне свой не самый прекрасный уголок (ведь территория вокруг вокзала никогда не блещет образцовой чистотой). Зато первое, что бросилось в глаза в Кордове и от чего на душе разлилась сладкая радость — апельсиновые деревья, увешанные плодами как новогодняя ёлка. Ну здравствуй, Испания!

6 comments:

  1. С новой страницей! <3

    ReplyDelete
  2. Как здорово ты пишешь все-таки! :))) они правда говорят "О-ля-ля"! :)))) Мне почему-то казалось, что это только в фильмах))
    Желаю настоящего путешествия с морем положительных эмоций! :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, мой хороший :) Я постараюсь сделать мои записи из Испании столь же живыми и интересными, как французские.

      Да! Они правда говорят о-ля-ля :))) Причем, это восклицание меняется в зависимости от региона: в Нормандии, например, говорят "ё-лааа" (пишу и понимаю, что русская транскрипция вообще не передает звучание возгласа Heula!) :)

      Delete
  3. Вот так быстро Лепсик пролетели твои 5 месяцев в Нормандии, и ты из покровительства Св. Дениса переместилась под покровительство Св.Иакова! Пусть он также оберегает и помогает тебе во всем, как и его приятель во Франции! Испания ждет своего покорителя в твоем лице! А твой рассказ о временном прощание с Парижем.- прекрасен, как плодовые "солнышки" на деревьях Кордовы!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, папс, не говори. Даже не верится, что так быстро пролетели полгода. Надеюсь, следующие полгода пролетят так же быстро!

      Delete