Tuesday 4 February 2014

Круг замкнулся (Пор-ан-Бессан)







 Время внесло коррективы - но не изменило сути




 Что еще для радости нужно?




Сегодня вдруг осознала, что круг замкнулся. Что вот-вот завершится большой и важный период. Кажется совсем недавно, в сентябре, я написала заметку "На краю Нормандии". Это было мое первое знакомство с морским побережьем и с регионом. 

И вот, почти 5 месяцев спустя, я снова оказалась на том же самом месте - на плато близ Арроманша, с которого открывается головокружительный вид на скалы и море. Словно мне нужно было вернуться сюда, чтобы подвести итоги и "загнуть" упругую нить прожитых в Нормандии дней в кольцо. И мне даже кажется, что это получилось.

Но я была бы не я, если бы не посмотрела и что-то новое, оставляя задел на будущий год. Городок Пор-ан-Бессан (Port-en-Bessin) меня очаровал (как будто у меня тут бывает по-другому...). Еще толком не проснувшийся, он смотрит сонными домами на причал, на котором уже обмениваются прогнозами рыбаки в вязаных шапочках и резиновых сапогах. Скоро, буквально через пару часов, они займут места на своих корабликах и отправятся в море, добывать его дары. А я буду сидеть на скамье, дожидаясь, пока сведут мост. И буду разглядывать корабельные шлейфы-сети, в которых запутались лучистые ракушки Сен-Жак (они же морские гребешки), сверкающие на солнце как мониста на шее цыганки. И чайки будут полосовать небо, и торговцы будут выкладывать морские деликатесы на ледяные прилавки... И это будет повторяться день за днем, каждый раз завершая цикл. Замыкая круг.

11 comments:

  1. Чёрт, сколько же стоят сан-жаки там? очевидно, чуть больше чем ничего..

    ReplyDelete
    Replies
    1. В этом городке я видела ценник в 4 евро за кг. Написала - и задумалась. Килограмм гребешков стоит дешевле мяса... Хотя, в Кане, думаю, ситуация несколько иная.

      Delete
    2. Ну килограмм неочищенных, я понимаю

      Delete
    3. Надо будет в следующий приезд разведать.

      Delete
  2. представил себе диалог нормандских чаек, поедающих гребешки : "Слышь, в России говорят, чайки с помоек едят!"

    ReplyDelete
    Replies
    1. Глееееб! :)
      Как же я соскучилась по твоему юмору и по нашим уютным посиделкам!

      Delete
  3. "Опять сомкнулся круг... И повториться снова сметенье душ и звук сорвавшегося стона с припухших наших губ от близости и счастья, И значит Бог не скуп на нежности причастье. Ведь много лет назад я был твоим предтечей и видел, как закат прилег к тебе на плечи.." Замыкая в каждом периоде жизни свой личный круг мы приобщаемся к вечности и бесконечности, которые по своей форме - круги, но в каждый наш прожитый миг мы меняем сущность этих кругов новыми дорогами, знаниями, устремлениями и ощущениями. "Все было не вчера - мир старых истин - вечен, и вечностью стара случайность нашей встречи..."

    ReplyDelete
  4. Лена,с нескрываемым интересом слежу за вашими передвижениями по местам, которые мне знакомы лишь чуть-чуть. Спасибо за доставленное удовольствие и за то, что невольно присоединилась к вашей молодежной теплой компании :)) Ваша Л.Н.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила Николаевна, я в свою очередь всегда рада пригласить вас "на прогулку". И почему-то мне иногда кажется, что наше восприятие вещей совпало бы, будь мы с вами вместе на подобной настоящей прогулке. Надеюсь, в скором времени вам будет также интересно наблюдать жизнь испанскую... чтобы потом, с новыми силами, погрузиться в приключения французские :))

      Я вам бесконечно благодарна. Если бы вы знали, сколько теплых слов получает мой НАШ французский в свой адрес. Вы помогли мне сделать это реальностью. Спасибо!

      Delete
  5. Лена, спасибо, конечно, но вы слишком преувеличиваете :))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Нет, не преувеличиваю, просто это мое восприятие. :)

      Delete