Saturday 12 October 2013

Дыхание осени











Держатель для ставен в виде женской головы и вид на старейшую улицу города









Середина октября. Еще неделю назад я наслаждалась солнечным, совсем еще летним, теплом, а сегодня, укутавшись в шерстяное пальто и павлово-посадский платок, подставляла редкому солнышку замерзший нос.

Утро, серое, в дымке, неласково пригласило меня в новый день. Город совсем опустел, поскольку теперь, без тепла, у людей совсем нет повода покидать уютные дома. 

Воздух еще не совсем "кусачий", но уже ощущается дыхание осени. Затаенное, отдаленное, но оно уже тут. И почти прозрачная дымка моего выдоха - это пока единственное тому доказательство. Я выдыхаю медленно, и кажется, что это не пар покидает мое тело, а частичка души, тонкая, еле различимая, принесенная в жертву богине-осени.

Дует пронизывающий ветер. Сырой и промозглый. Это примерно как стоять в конце ноября на променаде на берегу моря, в распахнутом пальто, когда кажется, что холод проходит тебя насквозь, оставляя холодную ломоту в каждой косточке.

Но этот же самый ветер разгоняет тучи, и к обеду небо по-осеннему синее, холодное и строгое, но по-прежнему благоволящее нам и отдающее все тепло, что у него есть. 

Моя любимая погода. Когда уже уютно кутаешься в теплую одежду, но при этом еще умудряешься ухватить пару веснушек на нос.

Приятным сюрпризом стала площадь Сен-Совёр (площадь Святого Спасителя). Там, где привычно глаз исследовал мозаику брусчатки, теперь разбит самый настоящий сад! С крошечными газончиками, вазонами с цветами, клумбами... Маленький цветущий оазис посреди каменной мостовой. 

Афиша объясняет, что на две недели площадь решили превратить в "Непостоянный (эфемерный) сад". Я бы назвала его "ускользающим"...

Разогретые нежданным солнцем, цветы щедро отдают свой аромат, и от этого сладкого, медового запаха кружится голова. 

Между клумбами притаились лавочки и кресла. И, поверьте, желающих расслабиться на них - немало! Пожилые и молодежь, все на равных правах, умиротворенные, встречают вечер субботы. И никакое дыхание осени над ними не властно.

4 comments:

  1. Какая же ты у меня чуткая и нежная каждому проявлению и явлению того, что мы все называем жизнью. Береги этот дар все время удивляться ей, любоваться ей и вдыхать ее аромат в свои легкие и сердце. И подтвержу - твое обозначение "ускользающий" более емко и точнее определяет этот сад на площади города, как оазис в пустыне..... И опять же рад таким твоим находкам, как "...пара веснушек на нос", "кусачий" воздух ... И как дополнение и обрамление к тексту - прекрасные мгновения облика города подсмотренные твоим фотоаппаратом!
    P.S. Весь Прометей тебе передает горячие приветы, а Сережка сегодня на открытом первенстве региона стал абсолютным победителем!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Родной, отдельное спасибо за приветы от ребят и за прекрасную новость!!!!!!!! Как я рада за Сережу! Ты ему обязательно это передай, скажи, что я его от всей души поздравляю!

      Delete
  2. Голодное море шипя поглотило
    Осеннее солнце, и за облаками
    Вы больше не вспомните то, что здесь было
    И пыльной травы не коснетесь руками.
    Уходят в последнюю осень поэты
    И их не вернуть - заколочены ставни.
    Остались дожди и замерзшее лето,
    Осталась любовь и ожившие камни
    В последнюю осень

    ReplyDelete
    Replies
    1. ДДТ... На мой взгляд, так как про осень поют они, не поет больше никто...

      Delete