Monday 14 October 2013

День в сине-бежевых тонах


















Холодное нормандское утро. Ветер гонит с севера полчища туч, и они почти полностью заполонили небо. Лишь над шпилями собора какое-то время еще видно край этого тяжелого плаща... а потом он и линия горизонта смыкаются. Но мне нравится. Есть в этой погоде что-то первобытное, возвращающее к истокам. Что-то, чего боялись наши предки и от чего укрывались дома, у огня, слушая треск поленьев и заготавливая на зиму сказания и предания...

А еще такая погода, со стальным небом и холодным ветром, заставляет меня закрыть глаза и представить себя где-нибудь в Норвегии, тревожно вглядывающуюся в море (а не драккар ли показался?), с волосами, раздуваемыми ледяными порывами ветра...

Сегодня наблюдала, как танцует ветер. Вглядываясь в стекла трамвайной остановки, как в зеркала танцевального класса, ветер, наплевав на все законы жанра, кружился, извивался и гнулся, то припадая низко к земле, то вскакивая в своем безумном танце. И сухие листья, повинуясь ему, как шлейф восхитительного костюма, кружили в такт, следуя за каждым «па», повторяя каждую линию. Театральное представление, разыгранное для единственного зрителя — меня.

Город, резко опустевший, но по-прежнему дружелюбный, расстилает под ногами свои тротуары, слегка сдобренные липовыми листьями, и приглашает на прогулку тех, кто не испугался погоды. Самым смелым он готовит подарки в виде чудесных открытий. Он всегда так делает.

Хоженые уже не раз улочки, мысленное «сейчас надо пройти здесь» (приятно осознавать, что город открылся, что ты его уже почти изучил)... И неизведанное раньше. Церковь Сен-Николя. Ее шпиль я вижу из окна ежедневно, но так и не добиралась до нее раньше. Она красива... Но сама не своя. Церковь не действующая, а превращенная в выставочный зал. (Сегодня, например, там была выставка марок...)

Видно, что здание было сильно разрушено во время войны, и что его почти заново отстраивали... Это осознание не дает мне посмотреть на церковь «влюбленными глазами»... но вот я вижу колонну, на которой начертано по податливому камню песчаника «1828 год»... и сердце замирает. Кладу руку на шершавый, тепло-бежевый камень и представляю, что почти 200 лет назад этого камня касалась чья-то живая, теплая рука. Это невероятно. Десятилетия прошли, столетия... а этот кто-то все еще жив, потому что живу я. И я вижу след, который он оставил. Непередаваемо.

Потом будут колонны с более ранними датами, будет одна с датой 10 мая 1945 года... Но это уже будет после. Мой восторг и благоговение излились с теми первыми эмоциями, у первой колонны.

9 comments:

  1. Радость моя! Замечательно и эмоционально точно выразила ты то ощущение вечности и той ниточки поколений и людей, которые связывает нас не на физическом, а ментальном уровне бессмертия. "Мистична связь связь времен, событий, дат и судеб...." И опять порадовала своим поэтическим сравнением и "танцора-ветра" и "заготовленными на зиму сказаниями и преданиями".... Спасибо за это прикосновение к твоей душе!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я рада, что мои образы легко и без усилий ложатся тебе на душу, родной!

      Delete
  2. Я тут кое-что поняла. Если когда-нибудь я захочу написать свои мемуары "мое восхождение во Франции"...я доверю это ответственное дело тебе. Ты считываешь мои эмоции и невообразимо точно вырисовываешь картину моей души!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Знаешь, я до сих пор не перестаю удивляться тому, что для того, чтобы встретиться, нам (русским девушкам!) надо было оказаться во Франции... Невероятно благодарна судьбе за то, что ставит на моем пути таких людей как ты - с которыми мы чувствуем "в унисон".

      Delete
  3. Просто удивительный снимок облачного покрывала над городом. Можно даже представить что на город-берег набегает ленивая пена волны...
    Ещё я задавался вопросом, что есть талантливая фотография - случай или продуманное намерение. Это применительно к снимку с отражением двух красавиц. Там рекламный ценник -случай или намерение :) и цифра за опт :) Прошу строго меня не судить ;) Сегодня я хулиган ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здорово ты с пенной волной сравнил облако. И правда очень похоже на линию прибоя, с такой же рябью у края...
      Снимок с отражением - чистая случайность :) Мы пытались найти витрину, в которой нас было лучше видно, нашли эту... а дома рассмеялись, когда ценник заметили :))) Нарочно не придумаешь! На нем еще написано "ограниченная серия, 40 евро вместо 50" :) Как говорил незабвенный "Трус": Налетай, торопись, покупай...живопись :)))
      Люблю тебя, мой хулиган :)

      Delete
  4. Андрей прочитал мои мысли относительно фото в отражении. Я тоже подумала - это фото было так задумано или "так получилось"? И еще вопрос - это цена за пару или за каждую? :))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну не знаю, учитывая, что "ограниченная серия" - думаю, цена указана за пару :)))

      Delete
  5. Без боли и без крови вторжение с небес
    Никто не прекословит,
    Лишь юродивый кричит,
    Сложив из веток крест....

    ReplyDelete