Tuesday 8 October 2013

Первая "веха"


Ни в чем себе не отказывая, купила в кондитерской красивый клубничный тарт. И не просто так. У меня есть веская причина. Сегодня - ровно месяц, как я на французской земле.

Что я могу сказать? Конечно, первая неделя была очень непроста в моральном плане, постоянно хотелось вернуться обратно (даже несмотря на то, что в эту неделю я открыла для себя столько прекрасного!). Если говорить образно, душа моя свернулась ежиком, и больно колола меня изнутри. И казалось, что она никогда не развернется обратно... Но началась учеба. И показалось, что не так уж все страшно. Показалось, что "сдюжу" уж как-нибудь.

А однажды, возвращаясь домой на трамвайчике, сидела уставшая, глядела сквозь полуприкрытые веки на людей, слушала объявления на французском... и вдруг поняла, что я на своем месте. Что вот оно, то, чего я ждала.

Пожалуй, слово "ожидание" было ключевым для меня последние... 10 лет! Звучит невероятно, но это так. Сначала была Москва, в далеком уже 2004 году, и 5 лет прожитых в ожидании того, что я вернусь домой, и вот тогда-то заживу!

Я вернулась... И поняла, что что-то не так. Что я словно опять "не живу", а нахожусь в ожидании этой самой жизни. И я не понимала, что не так, что надо сделать...

А тут, сидя в битком набитом трамвае, я вдруг поняла, что ЖИВУ. Я живу, и душа моя, как тонкая струнка, остро реагирует на все, что меня окружает. Острее видится красота, богаче переживаются даже самые незначительные моменты... И Господи, какое же это счастье!

Я не знаю, что будет дальше. Да и не хочу знать - это ведь все равно произойдет. И я не хочу терять, упускать настоящее, загадывая о будущем. Единственное, очень хочется верить, что и дальше все будет настолько же удивительно, прекрасно и захватывающе. Все инструменты в моих руках... значит, возьмемся за дело!

12 comments:

  1. D'après ce que j'ai lu je suis heureuse de constater que vous êtes mon âme soeur. Cordialement. Bien à vous. L.N.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила Николаевна, je vous remercie de tout mon coeur pour ce que vous m'avez écrit! Je ne trouve pas de mots pour exprimer ce que je ressens en le lisant. Merci beaucoup pour votre attention et vos réactions à mes histoires. Je suis heureuse et fière d'être votre élève.

      Delete
  2. Merci, Héléna!

    ReplyDelete
  3. я так рада за тебя, Еленчик! Ты так прекрасно все описала, так точно. Надо жить настоящим несмотря ни на что. А будущее....иногда оказывается самым лучшим и неожиданным сюрпризом!

    ReplyDelete
    Replies
    1. О да! Это точно! Если бы год назад мне кто-то сказал, что я буду учиться во Франции... я бы усмехнулась такому предположению.

      Delete
  4. С юбилеем Родная!!! Это замечательно когда жизнь рождает желание жить?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, любимкин! Это не то слово как замечательно! даже не верится...

      Delete
  5. Как я понимаю твои слова! Как же тоже хочется начать жить и самое главное осознать, что ты находишься 'на своем месте', хотя наверное это взаимосвязанно. Как я рада за тебя, что ты теперь можешь вот так написать и что ты не разочаровалась в том, как ты поступила! Это самое главное, все остальное - второстепенно. :*

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, миленький :* Ты следуй своему намеченному курсу, не слушая, что говорят окружающие (а еще лучше, никому не рассказывай, чтобы не выводить себя из состояния равновесия...). И все получится.
      А у меня впереди на горизонте много сложностей... но буду бороться. Это и придает жизни "вкус"...

      Delete
  6. Маргарита Науменко11 October 2013 at 23:14

    Лена, милая Лена, никогда не перестану тобой восхищаться! Спасибо тебе, спасибо, что даешь нам - твоим читателям - чувствовать эту красоту жизни... Я не умею словами выразить то, что чувствую, когда читаю твои заметки (заметки- очень скудное слово, прости, но не могу подобрать что-то другое сейчас, тяжело), но всегда, заходя на твою страничку в пятницу-вечер, освободившись от работы и домашних хлопот, получаю невероятное эстетическое удовольствие и почему-то всегда так подкатывают слезы, ничего не могу с этим поделать. Ну вот, я снова...

    ReplyDelete
  7. Маргарита Науменко11 October 2013 at 23:33

    Читаю тебя как любимую книгу... Ты мотивируешь невероятно, и та красота, которую ты открываешь в простых вещах, заставляет смотреть на мир по-другому. Спасибо тебе, ты должна (!) подарить ее многим. Буду ждать твоей книги, с твоими чудесными (здесь у меня опять скудное слово) фотографиями.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Милая, хорошая моя, словами не передать, как тепло на душе становится, когда я представляю тебя, уставшую после рабочей недели, в вашей уютной гостиной, читающую мои впечатление... Как будто бы нет расстояния между нами, и мы сидим до утра, и разговариваем, разговариваем... Мне столько хочется разделить с вами, и настолько я к вам близка, что, видимо, все мои чувства выливаются в фотографии и находят отклик в твоей душе. Вы - мои самые дорогие читатели. И без вас не было бы ничего... Спасибо за поддержку и внимание. Они бесценны...
      Я вас с Глебом и Егоркой очень очень люблю.

      Delete