Saturday 5 October 2013

Палитра ощущений

 Студенческое "творчество" в коридоре одного из корпусов. Маскируют что-то неприличное, не иначе :)


















Благословенный, долгожданный день... Пятница. Утро тянулось, как резиновое, и, казалось, никогда не закончится. Но закончилось... и не успела я опомниться, как закончилась последняя на сегодня пара - испанского. Между парой и следующим за ним общим собранием у меня был целый час, и я решила не просиживать его в аудитории, а пойти размять ноги. И тут меня ждал первый сюрприз.

Девочка, с которой я общалась, спросила, куда я собралась. На мой ответ "Хочу немного прогуляться" она сделала такое изумленное лицо, что я невольно подумала, а не сделала ли ошибки во фразе? Мысленно повторила ее еще раз - вроде нет, никакой ошибки. Что же тогда я не так сказала? Начинаю выяснять... и понимаю одну простую и невероятную для меня вещь: тут никто не "прогуливается". У молодежи не принято просто гулять по городу. Если они идут в центр - то обязательно за чем-то (по магазинам, в кафе, еще-Бог-знает-куда). Просто так бродить по улицам они не могут! Именно поэтому мое желание прогуляться до замка и обратно звучит для них чем-то вроде "Да я быстро, пойду смотаюсь на Луну и сразу вернусь". 

В их распоряжении целый город с красивыми уголками, а они "не прогуливаются"! Движение - жизнь, и мне очень жаль, что они этого не понимают...

Итак, одна, без компании, направляюсь в уже набивший вам оскомину, наверное, замок. Ну простите, это самое близкое, что есть рядом с университетом, и где можно расслабиться и просто подышать воздухом...

Сегодня пасмурно. Но небо высокое, нет ощущения, что оно вот-вот свалится на голову, выплакав перед этим все свои слезы мне в жилетку. И на том спасибо. Делаю небольшой "тур" по крепостной стене, снимаю так называемый донжон (точнее, ее сохранившийся фундамент). Говорят, что лондонский Тауэр был построен по образу  и подобию этого "детища" Вильгельма Завоевателя. (В этом месте хочу извиниться, что совсем не даю "исторических" сводок - что, когда и кем было возведено. Просто я считаю, что если вам будет интересно, вы все в два щелчка найдете в интернете в многочисленных "интернеклопедиях". Но ни одна энциклопедия, живая или он-лайн, не расскажет, каково это, трогать шершавый вековой камень, ступать по стертым сотнями ног ступеням, смотреть на город с высоты и чувствовать себя его частью... Чувства, ощущения, впечатления - вот моя цель. Я не историк. Я романтик.)

Со стены замка смотрю, как отходит от остановки трамвай, и вспоминаю, что совсем забыла рассказать про тутошний транспорт! Кан с севера на юг пересекают две трамвайные линии - А и Б. В принципе, проложены они так, что до любого места в городе будет удобно добираться. Это практично. 
Но, если смотреть внимательнее, это не трамвай вовсе... а какой-то гибрид монорельсы, трамвая и троллейбуса. Что занятно - передвигается этот "муравьишка"... на обычных колесах, как любой автобус. Благодаря этому, данный вид транспорта почти не шумит, и лишь тихонько "шуршит" по асфальту. Такого я еще нигде не видела.

Не буду утомлять вас рассказами того, как прошло собрание (главное, что оно прошло!). После него я побежала в булочную, т.к. дома закончился хлеб, а 6 часов вечера - это как раз то время, когда можно застать свежий багет. И мне везет! В моей любимой булочной за прилавком сама хозяйка - худощавая блондинка с неизменно сочными красно-напомаженными губами. Ей к лицу бы больше был ювелирный салон, или салон красоты, но она окружила себя багетами и сладостями... и ей это, похоже, нравится.

Покупаю багет, берусь за завернутую в бумагу часть, и ощущаю тепло, которое идет из самой сердцевины хлеба. Все же, вот такие мелочи, приятные моменты и крошечные детали и делают нашу жизнь. 

Что может быть лучше, чем бодрый шаг, подъем в горку, от которого приятно каменеют мышцы, теплый багет в руке и огромное небо над головой? Разве что еще вот это: забираюсь на замковую стену, делаю глубокий вдох... подношу к уху хлеб и слегка сдавливаю его рукой. И вот этот золотистый, теплый, мелодичный хруст, пожалуй, дополняет и завершает мою палитру ощущений на сегодня.  


6 comments:

  1. Напрасно,детка,ты думаешь,что замок нам "набил оскомину".Все эти новые фотографии не повторяют предидущие.Ты каждый раз умудряешься увидеть то же самое,но как-то по новому,как будто другими глазами.
    А какой огромный каштан!И маленькая детка,только что вылупившаяся из своей скорлупы.
    А небо просто восхитительное!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ох, ну тогда хорошо! Просто небо каждый раз такое разное, и свет тоже такой переменчивый, что хочется снимать каждый раз, хоть и повторяясь!
      А каштан чудесный, как цыпленок только что вылупившийся, это ты здорово подметила!

      Delete
  2. Лешуня! И фото и новые твои заметки, нисколько не повторяясь, каждый раз в позволяют в новом ракурсе увидеть и услышать твой монолог, который трансформируется в форму диалога и сопереживания с нами! И уже этим одним они уникальны и неповторимы! Впрочем, и как ты сама! Береги себя и эту божью искру....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, папс. Буду беречь и развивать...

      Delete
  3. Итак,моя теория подтвердилась.Прогуливаться по городу - из разряда фантастики. Гулять в парке с парнем тоже дико. Нет, ну не дураки разве? Столько прекрасного упускают. Ты в следующий раз меня зови. Я еще не устала любоваться любимым городом. Люблю читать тебя, мой романтик)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да! Видела бы ты глаза Кристабель, когда я это сказала! Во взгляде прямо читалось снисходительное "Ну что с нее взять, провинциально простая иностранка" :))) Но мне все равно не понять их отношения. Да и Бог с ними. У меня же есть ты!
      Я бы с радостью тогда с тобой прогулялась, но у тебя еще шел русский... Это как раз перед собранием было.

      Delete