Tuesday 22 October 2013

Город с цветочным именем (Онфлёр)




































Удивительный город с цветочным именем (Honfleur, fleur - цветок по-французски) раскрыл передо мной, как раскрывают ладонь, свои улицы-пальцы.  Крошечные площади, обрамленные террасами кафе, купаются в солнечных лучах. Теплый, совсем не осенний день, когда пальто скучает без дела, а за сохранность моего тепла отвечает погода. День, замечательно подходящий, чтобы провести его на побережье, чтобы надышаться вдоволь морским воздухом.

Описать мой восторг от этого небольшого городка едва ли удастся. Это рай для фотографа... да и просто рай. Средневековые улочки, живописный порт, древние (полностью деревянные!) церкви и туристы, которые совсем не раздражают, потому что они туристы "свои", французы то бишь.

Небо - ясное, лишь слегка прикрывающее свою лазурную наготу перламутровым "каракулем" облаков. От камней, домов, воды - от всего отражается солнце и тепло. Не веря своему счастью, люди высыпали на улицы за столики кафе и ресторанов, глядящих на порт. Пронзительно, но не истошно, кричат чайки. И кажется, что не понедельник вовсе, а самые что ни на есть настоящие выходные. 

Испытала огромное удивление в одной из церквей: с двух сторон от входа прихожан встречают две чаши для святой воды. Они покоятся на каменных колоннах, изображающих волны, украшенные морскими звездами и подобными "декорами". Рассматриваю саму чашу и диву даюсь - настолько правдоподобно она сделана в виде створки раковины! Но вообразите мое изумление, когда до меня дошло, что это не рукотворная чаша... а самая настоящая раковина! Она же огромная! Никогда таких не видела... Богатое воображение сразу дорисовало жемчужину... килограмма этак на три, которая запросто могла бы быть жильцом такого "домика".

Конечно, я уверена, что посмотрела далеко не все "сокровища", заготовленные Онфлёром. И это прекрасно. Пусть этот город-цветок каждый раз раскрывается, распускается для меня новым бутоном. 

8 comments:

  1. Спасибо тебе,душа моя,за эту замечательную экскурсию по Цветочному городу. Фотографии получились такие живые и эмоциональные,что мне кажется,что я с тобой вместе бродила по этим узеньким улочкам,с домами,нависающими над нами, восхищалась белоснежными яхтами,любующимися своим отражением, встретилась с добрым,уставшим и задумчивым Псом.Но особенно порадовал мужчина у Джаз клуба. Это ж надо,так заплести ноги...:)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как я рада, мой кот, что ты насладилась этой прогулкой!
      А мужчина и правда йог, умудрился :)))

      Delete
  2. Онфлер!! :) Мне он оочееь понравился!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Онфлёр прекрасный! Такой маленький, тихий...

      Delete
  3. Лепсик! Согласен с мамой - экскурсия восхитительна и по созданным образам и по содержанию! А уличные фото-зарисовки, как и всегда у тебя, наполнены таким проникновением во внутреннюю суть запечатленного, что просто вызывают удивление!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, папс! Приятно осознавать, что на всех этих прогулках со мной рядышком идете вы...

      Delete
  4. Лена, прелестный городок. Кажется, похож на le Croisic - небольшой порт в Бретани на берегу Бискайского залива. Чудесные места!!! Л.Н.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила Николаевна, посмотрела фото городка... Действительно, он очень похож на Онфлёр! Такой же милый, уютный, со стайками яхт в бухте... Чудо! Бретань и Нормандия - как две сестры, которые иногда ссорятся (например, за право называть "своим" Мон-Сен-Мишель), но при этом не представляют жизни друг без друга, ведь они так похожи!

      Delete