Thursday 3 October 2013

То, что "сделало мой день"










Который день ужасно нестабильный вай-фай проверяет мои нервы на прочность. Но он не знает, с какой... ммм... «тонкой душевной организации» техникой мне приходилось работать дома. Нас уже ничем не вывести из состояния дзен-равновесия :)

Вчера получила наконец-таки студенческую карточку! Хоть от этого мало что поменялось фактически (у меня уже была на руках справка, подтверждающая мое «студенчество»), но иметь в портмоне красивую пластиковую карточку очень приятно. Да и солиднее, чем какие-то бумажки неудобоваримого формата. Так что теперь я окончательно и бесповоротно «школяр».

Сегодня с утра лил дождь. В такое утро ооочень не хочется вставать. Тем более, в голове одна мысль «Сейчас бы кружечку какао...». Но какао у меня нет. Зато были лекции, на которые уж точно не стоило опаздывать.

В обед был забавный момент. Как всегда, для звонка по скайпу я направилась в Макдональдс, т. к. там комфортно сидеть, там вкусное какао (да да да, утренняя навязчивая идея так меня и не покинула!) и там шустрый вай-фай!

И вот, сижу я, никого не трогаю, но всем мешаю своим громким разговором на непонятном для окружающих языке. Все внимание сосредоточено на экране компьютера, и я лишь боковым зрением отмечаю, что рядом со мной люди постоянно сменяют друг друга. Проходит не менее получаса. Заканчиваю разговор, поднимаю глаза — а на меня с хитрым прищуром и полу-улыбкой глядит пожилой седоусый мужчина. Первая мысль - «я ему мешала своим громким разговором». Обращаюсь к нему по-французски «Месье, я не сильно потревожила вас?..» Он смущенно улыбается и с акцентом, медленно произносит «Я не понимать... Я говорить английский...» С радостью перехожу на родной для него язык. Он — ошеломлен и восторжен. Подсаживается ко мне и говорит: «Вы нисколько не помешали, не волнуйтесь. Но я заинтригован! Вы что-то надиктовывали на ваш компьютер?» Объясняю ему, что я говорила по скайпу с семьей и что я... русская (отсюда непонятный язык). Он не верит своим ушам! Приходит его супруга, и мужчина с восторгом объясняет ей, что «эта молодая леди - студентка, учится тут, говорит на всех языках, и она русская!» Забавный... и очень милый британский дедушка. Эта встреча, как сейчас принято говорить, «сделала мой день».

До лекции остается около часа. Покупаю багет с тунцом и в приподнятом настроении прихожу в мой любимый сад в замке, чтобы в тишине и спокойствии пообедать. Но мне не удается побыть одной... за мной пристально следят две пары желтых глаз. Два черных котенка, уже подростки, дурашливые и осторожные, пробираются по дорожкам, не сводя с меня настороженных взглядов. Малейшее движение — и они прижимаются к земле, готовые в любой миг пуститься наутек. Тихонько, не делая резких движений, достаю телефон... Это не первый раз, когда я вижу их здесь, но первый, когда мне удается их сфотографировать. Этакие «дички», не приученные к людям. А может, просто русское «кис-кис» для них совсем ничего не значит.

Бреду в университет, подталкивая носком ботинок глянцевые, красивые каштаны. Сколько их тут! Какие-то уже раздавили вечно снующие туда-сюда машины, какие-то остались целыми... а некоторые только-только упали, даже не успев избавиться от толстой мясистой зеленой «кожуры», в которой они зрели все это время. Поднимаю один с земли, «раздеваю» его от толстостенных оков — и наслаждаюсь гладкой, слегка маслянистой на ощупь скорлупкой. И вспоминаю, как в детстве приносила домой мешками эти каштаны, даже не знаю, зачем. И как они валялись в комнате повсюду. А сейчас... Я взяла домой один каштан, как маленький привет от осени, от которого шоколадно-тепло на душе.

А вечером была ГРОЗА! Но не такая, как утром, когда гром раскалывал небо прямо над головой... Эта гроза-шпион, прячась за кучерявыми тучами, крадучись пробиралась на север, в сторону моря. Она не выдавала себя ни малейшим раскатом. Только перламутрово озаряла небо за спиной сизых туч, создавая невероятное ощущение космоса и другой реальности. А потом, обойдя город, эта немая гроза позволила себе показать пару молний, не скрывая их ничем... И мне посчастливилось поймать эти электрические ниточки...на фото.

Что-что, а уж на отсутствие живописного неба тут жаловаться точно не приходится!

2 comments:

  1. Как же приятно каждый день общаться с тобой моя "принчипесса" и"филосох" через твои эмоции и ощущения, "перекатывать" и пробовать, пропуская через себя твои "сочные и вкусные" образы и описанную тобой реальность. А главное всегда помни, что ты исконно русская от пяток до макушки, а русские - это не нация, это - ЦИВИЛИЗАЦИЯ!!! И глубина твоей души бесконечна как Вселенная! Я очень тебя люблю, моя доча!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, родной! Я просто дочь своих родителей... И я вас очень люблю!

      Delete