Saturday 5 October 2013

Три собора


















Сегодняшняя субботняя прогулка прошла у меня под знаменем Вильгельма Завоевателя. Да да, ни больше, ни меньше.

Привычный субботний сонный университет, пустые улицы, редкие машины и прохожие, солнце. Ветер и куртка нараспашку. 

Делаю короткую паузу, чтобы снять пару кадров старинной стены - все, что осталось от церкви, бывшей оплотом тамплиеров. И пускаюсь в путь, по прямой, к сегодняшней моей цели - мужскому аббатству. (Тут вспоминается, как мы шутили с подругой в Москве: "Все, надоело. Никто меня не любит... Уйду в монастырь." Подруга смерила меня скептическим взглядом и добавила: "Ага. В мужской". Как говорится, пусти козла в огород...)

Доминантой аббатства, безусловно, выступает собор Сен-Этьенн. Величественный, с двумя протянутыми в небо руками-башнями (это его вы видели практически на всех фотографиях, сделанных из моего окна). Вблизи он, конечно, производит впечатление... 
Но, увы и ах, зайдя внутрь, я поняла, что и в нем мне не уютно. Он красив, своды потолка теряются где-то на запредельной высоте... Но мне не хочется в нем задерживаться. Делаю "тур" вокруг центральной части, задерживаюсь на несколько мгновений перед скромной гробницей Вильгельма Завоевателя... И выбираюсь на свежий воздух.

Недалеко, почти напротив, находятся руины старого собора Вьё-Сен-Этьенн. Церковь была изуродована войной, но я не понимаю, почему ее решили не восстанавливать. Любуюсь на причудливых гаргулий, на явно кельтские мотивы в украшении собора. Он был бы прекрасен в этом своем руинном состоянии, если бы не эти зияющие пустотой глазницы витражей.

В центре много людей. Субботний шоппинг. После осенне-шелестящей тишины небольших улиц, мне тут не место. Лавирую между людскими потоками, трачу 5 минут в булочной... И возвращаюсь домой. 

И вот, в очередной раз бредя к замку, думаю, что никак не удается мне снова встретить ту очаровательную старушку с таксой. И о чудо! Она идет мне навстречу! Таксик кидается ко мне, прыгает на ноги. Дама тоже рада меня увидеть. Разговорились... Она приглашала к себе в гости, но мне было неудобно соглашаться, ведь, по сути, я человек с улицы... Договорились в понедельник встретиться в саду замка. (Подарю ей фото ее любимца.)

Все-таки мои запросы попадают "по адресу" и бывают услышаны. И это бесценный подарок!

9 comments:

  1. Молодец. Я бы согласилась - увидеть жизнь настоящей француженки ! :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот встретимся, пообщаемся... и если у нее не пропадет желание звать меня в гости, тогда пойду :)

      Delete
  2. а вдруг у нее есть милый внук...:))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кто о чем, а лысый о расческе :)))) У нее внучка есть, это я знаю точно :))

      Delete
  3. Кто настроен на божественное проведение, - того господь и слышит и благославляет. Может и не Бог, а кто-то иной, - но это уже и не столь важно! Поэтому такая "адресность" твоих мыслей - не случайность, а закономерность! Знаешь, ты обладаешь таким даром, что вполне можешь создать и материализовать для себя любой материальный объект - от собора и хрустящей французской булочки до Вильгельма Завоевателя и влюбленного например в тебя давно (хотя пока и неподозревающего об этом) молодого человека.... Все в твоих руках, ты это знай!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я это знаю и чувствую... А "внук" не заставил себя ждать. Хоть и не той бабушки :)

      Delete
  4. Лена, многие снимки напоминают мне Abbaye aux Dames в Saintes (Charente Maritime). Только там не каштаны, а огромные платаны. Et le "petit fils" qui n'a pas tardé, il s'appelle comment? Pardonnez-moi cette question indiscrète :)) L.N.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Посмотрела фотографии Abbaye aux Dames в Saintes... Какой красивый собор! И очень, очень древний, судя по всему. В таких местах ощущаешь себя таким маленьким...
      Et "le petit fils" il s'appelle Alexandre. C'est juste une connaissance. On s'est rencontrés aujourd'hui et je suis 100% sûre qu'il n'est pas dans mon goût... Toutefois je ne veux pas refuser les nouveaux rencontres. Mais qui sais... :)))

      Delete
    2. On ne sait jamais, vous avez raison L.N.

      Delete